среда, 15 февраля 2017 г.

Мысли вслух про экономию и эффективность.

Когда я училась в школе, я освоила программу «Соло на клавиатуре». Это было одним из лучших вложений в моей жизни.

Кто-нибудь из вас знаком с этой программой? Я даже не знаю, существует ли она сейчас. Эта программа предназначена для того, чтобы вы научились печатать на клавиатуре компьютера вслепую. Узнала я об этой программе от одноклассницы, которая эту программу так и не прошла. «Соло на клавиатуре включает в себя 100 упражнений, на которые в общей сложности я лично потратила 30 часов. Но в результате я набираю тексты, совершенно не глядя на клавиатуру и с довольно большой скоростью.


Помню, что тогда можно было пройти 40 упражнений бесплатно, а чтобы пройти дальше, необходимо было заплатить 150 рублей. Тогда это казалось довольно приличной суммой. Для меня как для школьницы, по крайней мере. И я тогда долго думала, стоит ли оно того или нет. Ну, и согласитесь, мы в принципе любим то, что, как говорится «на халяву». Тем более, что было куча других аналогичных программ и, вроде, бесплатных.

Но я все же приняла решение заплатить те 150 рублей и пройти программу до конца, хотя это стоило немало нервов как моих, так и моего брата, который тоже пытался ее пройти, но в итоге только нервно бил по кнопкам, чуть ли не с матерными словами, и в итоге бросил.


Так вот, возвращаюсь к вопросу о вложениях. На мой взгляд, знакомство и освоение этой программы было одним из самых удачных вложений в моей жизни. Компьютеры тогда только начинали появляться в обиходе, но, когда я была студенткой, компьютер уже прочно занял свое место в списке самых необходимых предметов, которые просто обязаны быть в быту. Печатать приходилось много: сначала работы в университете, потом в работе письменным переводчиком. Да даже просто общение в «аське»: мне никогда не приходилось долго искать нужную клавишу на клавиатуре, -  я об этом больше никогда в жизни не думала и по сей день не думаю. Я формулирую мысли в голове, и они уже на автомате появляются на экране.

Когда-то я сомневалась, стоила ли это программа 150 рублей. Мне даже представить сложно, сколько времени, ценного времени, сил и нервов мне эта программа спасла на протяжении всех этих лет.

Порой мы ищем, на чем сэкономить, но экономим не на том. Например, мы знаем, что в таком-то супермаркете некоторые продукты дешевле, чем в том, что около дома. И, вот, мы собираемся и отправляемся в далекий путь на другой конец города, чтобы эти продукты купить. Но порой мы забываем про то, сколько мы тратим при этом на проезд.

Другой пример. У меня на работе был сотрудница, которая составляла мое расписание. Ей звонили люди и назначали время занятий со мной, а она фиксировала это в моем графике (я преподаю английский). И была как-то ситуация, когда в графике уже было назначено время с пятью студентами в разное время, и тут звонит еще один и просит время где-то посередине этих всех других. И она мчится на машине на другой конец города ко мне (для тех, кто из Краснодара – она ехала со Ставропольской-Старокубанской до Российской-40 лет Победы), чтобы показать мне мой график и спросить:

- А что если я передвину всех остальных на полчаса и поставлю этого вот сюда? (указывает мне на какой-то вымышленный пробел во времени).
Я не смотрю в график и говорю:
- Зачем ради одного человека, которого можно поставить в другой день, звонить и теребить десятый раз пять других человек, беспокоя их и доставляя им неудобства ради одного человека, который не постоянно приходит, а может вообще не прийти?

Конечно же, она с самыми благими намерениями  пыталась увеличить количество моих часов, при этом пытаясь угодить еще одному потенциальному клиенту школы. Но все эти действия вокруг - они не стоили того, что можно было бы выиграть.

Еще один пример, который пришел мне в голову. Когда я училась водить, я часто задавалась вопросами типа «успею перестроиться или нет?», «успею проскочить на желтый или нет?». И пока этими вопросами задаешься в процессе вождения, можешь еще и напортачить. И, помню, думала, что успею проскочить на желтый, когда рядом сидящий инструктор надавил таки на тормоз и сказал:

- Подумай, что ты выиграешь? Если ты успеешь, то сэкономишь на 30 секундах, ну, максимум на одной минуте. А если не успеешь, и создашь аварийную ситуацию, то потеряешь намного больше.



Все эти эпизоды в жизни способствовали в моем сознании формированию определенного отношения ко времени и ценности каких-то вещей. Очень легко зациклиться на чем-то одном и позабыть об обратной стороне ситуации.

***
Откровенно говоря, после того, как я начала писать эту статью, я совершенно позабыла, к чему я хотела прийти, и уже несколько неделю чувствую себя «рыбкой» (вроде как у них память короткая).

Находят ли какие-то из этих примеров отклик в вашем сердце? Может, вспомнили какую-то ситуацию из жизни, когда экономили не на том, хотели выиграть в чем-то, а в итоге потеряли намного больше, о чем испытывали сожаление или досаду? Можете поделиться в комментарии.

А в целом… давайте быть бдительными в принятии тех или иных решений и стараться смотреть на ситуацию с разных сторон и оценивать ее с позиции 3D. Может получится быть более эффективными?..  А, может и нет. J

Продуктивной вам недели! 


Комментариев нет:

Отправить комментарий